Главная / Статьи / По следам прошедшего диспута…

По следам прошедшего диспута…



Диспут по акыде, состоявшийся между представителем Духовного Управления мусульман Казахстана устазом Ерсiном Амiре, и представителем течения «Салафия» Октамом Заурбековым, стал, пожалуй, главным событием минувшего года в борьбе с деструктивными течениями.

Его значение нам еще предстоит оценить в будущем, однако уже сейчас понятно, что противостояние вышло на качественно новый уровень, и заслуживает отдельного внимания. Мы бы хотели обратить его на те моменты, которые должен понимать каждый, кто хочет сохранить в своем сердце чистую акыду и иметь ясное представление о тех, кто выступает против нее.

Мешок не дает сдачи

В среде боксеров есть такое шутливое определение — «Мастер спорта по мешкам». Таковым называют того, кто смел, красив и грозен, когда бьет мешки и груши. Его руки быстры, удары точны, ноги легки и подвижны. Он маневрирует вокруг мешка с суровым лицом, наносит серии ударов по этажам, отскакивает и нокаутирует сотрясающегося противника решающим ударом.

Все это может сопровождаться воинственным кличем, и выглядит очень эффектно со стороны, особенно для тех, кто не разбирается в боксе. 

Но стоит такого «мастера» выпустить в ринг, как выясняется, что сильный он только когда бьет мешки. Потому что мешок не дает сдачи. А реальный противник дает, и не ждет, когда ему попадут в подбородок. И только в реальном бою можно оценить насколько силен боксер. Насколько хороша его техника, скорость, выносливость, школа. Насколько силен его дух.

Примерно такое сравнение приходит к нам на ум, когда мы смотрим на казахстанских салафитов. Их статьи, книги, проповеди, уроки, лекции и видеоролики убедительны, как убедителен любой, даже самый посредственный боксер, когда он бьет грушу. Их доводы крепки, слова грозны, хадисы достоверны. Они говорят: «Это ширк. Это бидаа. Это слабый хадис». И на все у них есть далили.

И все это производит на тех, кто не имеет твердых знаний в Исламе, весьма эффектное впечатление.

Но когда таких «боксеров» от Ислама приглашают в «ринг» — то есть на реальный диспут, они говорят: «Нам спорить нельзя. Это фитна». 

Интересно получается. Когда они публикуют свои многочисленные статьи на своих сайтах, называя ашаритов и матуридитов заблудшими, при этом продолжая бессовестно пользоваться трудами наших ученых – это не фитна. Когда они эксгумируют уже давно похороненные учеными ахлю сунна антропоморфистские убеждения в акыде, выдавая их за убеждения истинных саляфов, и распространяя их среди простых мусульман — это не фитна. Когда они возводят на нас откровенную ложь или приписывают нам то, что мы не исповедуем – например то, что ашариты и матуридиты якобы говорят, что Аллах везде – это не фитна. Когда они высмеивают имамов и ДУМК, выставляя их невежественными и неисправимыми бидаатчиками – это не фитна. Когда они призывают не следовать установленному в Казахстане ханафитскому мазхабу, называя это «чумой мазхабизма» – это не фитна. Когда они говорят: «Абу Ханифа был слаб в хадисах», или «Абу Ханифа был слаб в намазе», а также критикуют других величайших ученых в истории Ислама — это не фитна. 

Но когда их приглашают на открытый диспут, они говорят: «Это фитна».  Хотя, казалось бы, — это ли не прекрасная возможность спасти простых мусульман от заблуждений ашаритов, матуридитов, суфистов, могилопоклонников, и прочих бидаатчиков? 

Оказывается, нет. Наоборот, выясняется, что это очень опасно для самих салафитов. Октам, в этом плане, допустил стратегическую ошибку. Он сделал общедоступным то, что было известно лишь немногим – наглядно показал ущербность салафитской акыды и слабость ее доводов.

Все это стало большим разочарованием для простых салафитов, свято верующих в то, что все, кроме них, — заблудшие, и наивно полагающих, что их старшие товарищи способны разгромить любого бидаатчика.

На деле же оказалось, что их старшие товарищи способны только красиво бить мешки. Без труда можно найти в интернете, как, к примеру, Ринат Абу Мухаммад критикует следование мазхабу и «громит» казахстанских имамов. В своих лекциях он периодически спорит с вымышленным противником, который приводит ему какие-то слабые доводы, которые он с легкостью опровергает. 

Это напоминает театр одного актера. Благодарные зрители восхищенно кивают головой, и по окончанию спектакля все более убеждаются в неопровержимости своих доводов. Воодушевленные такими уроками, они едва могут спокойно ходить по земле — все норовят взлететь, сразу же после намаза, над рядами бидаатчиков, оставшихся в мечети на тасбих и чтение Корана.

В результате этой затянувшейся вседозволенности, казахстанские салафиты поверили в собственную значимость до такой степени, что официальное приглашение на диспут стало для них полной неожиданностью…

Быть или не быть
Возмущенные этой невиданной доселе дерзостью, наши салафиты стали бросаться угрозами от имени тех, кто так легко «разбирался» с любым оппонентом – будь то «суфист», «мазхабист», «ашарит» или «матуридит». Мол, позвоним, пожалуемся, не боитесь?

Однако поняв, что их уже никто не боится, они замолкли. Бравада закончилась, и наступила продолжительная тишина. Кто же все-таки примет вызов?

 

 

 

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Комментарии

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Scroll To Top